Экспозиция живописных работ и арт-объектов художника Вячеслава Шмагина открыта до 4 апреля в галерее гостиничного комплекса «Парк Отель», сообщил корреспондент Волга Ньюс. Здесь же представлены произведения его учеников из студии современного искусства в Дубне.
Родом художник из старинного города Кимры, но большая часть его жизни связана с городом Дубна Московской области, где он много лет преподавал в художественной школе. С 1970-х Шмагин участвовал в выставках нонконформистского искусства в Москве и Ленинграде.
Его работы были действительно очень далеки от главных линий советского искусства. Народный лубочный юмор и примитивизм у Шмагина соединяются с авангардом и уважительным отношением к традициям русской иконописи.
Это неожиданное соединение можно увидеть и в представленных работах — Шмагин создает собственный необычный, загадочный мир, наполненный цветовыми вибрациями и пластическими метафорами. Мир, балансирующий на грани между реальностью и иллюзией.
Судя по всему, мастеру интересен не столько сам предмет, сколько его образ, его интерпретация, его метафора, которую можно долго разгадывать, но у каждого зрителя будет свое толкование. Таковы, например, его картины «Волга. Лодки», «Весна Дубны», «Русская дорога». «НЛО». Такова и наполненная трагизмом работа «Владимиру Высоцкому», в которую включены слова из песни барда: «Ну и забава у людей: убить двух белых лебедей…»
Многие произведения Шмагина представлены на нынешней выставке сериями («Капля», «Странный человек», «Оторваться от земли»), и мы видим странные преображения избранных художником объектов. Одним из знаков преображений стала картина «Матрешка». Вместо привычных одинаковых фигурок из шмагинских матрешек открываются совсем неожиданные образы, в том числе и странного усатого гражданина.
Волю своей необузданной фантазии художник дал в полной мере в необычном диптихе «Летние ночи», где мы видим и летящую обнаженную женщину, и летящие мужские головы рядом с ней, собак с птичьими головами и прочие странные существа.
В 2003 году Шмагин основал студию современной живописи, в которой занимаются все желающие. Судя по тем работам учеников, которые представлены на выставке в Тольятти, от студийцев не требуется копировать стиль мастера. Но эти картины также весьма необычны.
Более всего легли на душу веселые фантазии в духе примитивизма Ольги Фроловой. Например, «Букет», где среди фруктов и цветов мы видим забавных очеловеченных гусениц и бабочек. И «Сон Полкана», где мир, наполненный животными, деревьями и яблоками, увиден глазами пса.