Особая экономическая зона «Дубна» будет знакомить резидентов с новыми продуктами .

Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Дубна» в Подмосковье будет презентовать своим резидентам новые продукты Сбербанка, стороны договорились о сотрудничестве и планируют подписать соответствующее соглашение, сообщил в четверг на круглом столе о развитии ОЭЗ «Дубна» управляющий северным отделением Сбербанка по Московской области Сергей Ганиев.

Во встрече приняли участие руководство особой экономической зоны, представители компаний-резидентов и компаний – потенциальных резидентов, а также банков, среди которых был Сбербанк. Сергей Ганиев презентовал собравшимся возможности ПАО Сбербанк по финансированию проектов, а после круглого стола Ганиев и генеральный директор АО ОЭЗ «Дубна» Антон Афанасьев провели переговоры.

«Мы сегодня в переговорах с Антоном Владимировичем (Афанасьевым – ред.) достигли договоренности о заключении соглашения о сотрудничестве, в рамках которого мы будем более тесно сотрудничать как с управляющей компанией, которая обслуживает эту особую экономическую зону, так и с резидентами, которые в ней присутствуют», — сказал Ганиев.

Он уточнил, что таким образом ОЭЗ «Дубна» будет информировать о новых продуктах Сбербанка своих резидентов, в частности рассказывать о том, для кого этот продукт предназначен и что он может дать. Для тех компаний, которые будут заинтересованы в новых продуктах, представители Сбербанка будут проводить совещания-презентации предложений в полном объеме. Помимо этого, представители банка будут принимать участие в совещаниях, проводимых самой администрацией ОЭЗ.

«Будем участвовать в форумах, выступать и показывать, что нового есть в Сбербанке», — отметил Ганиев.

Сбербанк поддержит перспективные проекты

По словам Ганиева, уже сейчас больше половины резидентов ОЭЗ «Дубна» являются клиентами Сбербанка, а несколько компаний напрямую кредитуются у банка. При этом более 80% сотрудников компаний-резидентов также являются клиентами Сбербанка в качестве физических лиц.

«Мы этому очень рады. Мы готовы и дальше развивать с ними отношения», — добавил он.

Сбербанк намерен принять самое непосредственное участие в создании комфортных условий для резидентов ОЭЗ «Дубна» и предоставить полный комплекс банковских услуг, которые он предлагает в различных сегментах, подчеркнул управляющий северным отделением Сбербанка по Подмосковью.

Он уточнил, что, в частности, программа «Новая индустриализация» предоставляет доступ к долгосрочному финансированию, в рамках программы компаниям малого бизнеса предлагается кредит «Бизнес-проект», компаниям среднего и крупного бизнеса — проектное финансирование. Также банк обеспечивает синхронизацию с мерами господдержки, в рамках которой компания может получить компенсацию части процентов по кредитам на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности. Помимо этого, Сбербанк осуществляет персональный подход к обслуживанию резидентов, включая закрепление индивидуального менеджера и территориальную доступность.

Проектам в ОЭЗ — свой банковский продукт

Ганиев рассказал, что Сбербанк работает со всеми экономическими зонами, которые есть на территории России, в том числе и в Московской области. В Подмосковье, помимо «Дубны», это ОЭЗ промышленно-производственного типа «Ступино Квадрат» и ОЭЗ технико-внедренческого типа «Исток» во Фрязине.

«У нас есть специальный продукт «Инвестпроект», который предназначен именно для таких проектов, которые реализуются в особой экономической зоне. В этом продукте предусмотрена господдержка, а также ряд специальных условий, таких как больший срок и уменьшение собственных средств. <…> И этот продукт действует для резидентов всех этих зон», — отметил управляющий северным отделением Сбербанка по Московской области.

По его словам, всего в Подмосковье клиентам Сбербанка выделено уже порядка 250 миллиардов рублей кредитных средств. Основная их часть направлена в строительство, обрабатывающую промышленность и машиностроение.

«Спрос на кредиты Сбербанка на текущий момент очень высокий. Только на севере у нас 76 миллиардов кредитных средств. За год мы выросли почти в 1,5 раза. Спрос очень большой, и мы стараемся удовлетворить этот спрос», — добавил Ганиев.

Будущее — за электронным банкингом

Говоря об общих тенденция банка, Ганиев отметил, что Сбербанк стремится перевести в электронный вид максимальное количество предоставляемых услуг, чтобы сделать работу с банком более удобной для своих клиентов.

«На сегодня Сбербанк — это уже новый современный банк, в котором все услуги, все обслуживание клиентов, все общение с клиентом построено самыми современными способами. <…> Мы на текущий момент предлагаем, кроме стандартных услуг, целый ряд электронных услуг. Мы все переводим сейчас в электронные средства общения, чтобы тот самый широкий спектр, который у нас есть, мы могли вести уже посредством телефона и других гаджетов», — заключил Ганиев.