Дубна — один из пяти пилотных городов по внедрению стандарта о конкурентной политике

Дубна вошла в список пилотных городов Подмосковья по внедрению стандарта о конкурентной политике. Об этом рассказали представители Комитета по конкурентной политике Московской области в ходе Координационного совета в Торгово-промышленной палате города.
Основная цель проведения координационных советов — обеспечить эффективное взаимодействие органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества. В этот раз в рамках встречи представителей органов местного самоуправления и бизнеса прошел первый круглый стол проекта «Конкурентная среда», стартовавшего в Московской области в октябре 2015 года. В обсуждении приняли участие представители Администрации города, ТПП Дубны, МКУ «Контрактная служба города Дубны Московской области», Государственного университета «Дубна», руководители Комитета по конкурентной политике Московской области, Торгово-промышленной палаты Московской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области.
Начальник управления развития конкуренции Комитета по конкурентной политике Московской области Наталья Быстроновская познакомила участников встречи с новым документом по внедрению стандарта развития конкуренции, который был введен в прошлом году в субъектах РФ. Она отметила, что это первый подобный документ в мире, который позволяет оценивать уровень конкурентности региона, что в свою очередь влияет на открытость муниципальных образований для инвесторов. Стандарт развития конкуренции в пилотном режиме внедрят в Дубне, Жуковском, Химках, а также Егорьевском и Одинцовском районах, которые по мнению Правительства МО, являются самыми передовыми муниципальными образованиями. «В пилотных участниках проекта мы хотим понять состояние конкурентной среды, узнать мнение предпринимателей, которые могут внести предложения в стандарт развития конкуренции», – сказала Быстроновская.
Стандарт утвержден правительством РФ в сентябре 2015 года, он обязателен для всех субъектов страны. Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Сергей Муравьёв отметил: «Есть много способов улучшать экономическое развитие регионов, Правительство РФ попыталось собрать лучшие практики регионов и выпустило распоряжение об утверждении стандарта развитии конкуренции. Это 7 глобальных задач, которые регионы должны решить». В Московской области они уже решены: определен уполномоченный орган – комитет по конкурентной политике, разработана дорожная карта с конкретными показателями, планом мероприятий, утвержден перечень приоритетных и социально значимых рынков, проведены мониторинги.
Наталья Быстроновская уточнила, что федеральный стандарт предусматривает развитие конкуренции в приоритетных рынках, среди которых: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, дополнительное образование детей, психолого-педагогического сопровождение детей с особенностями развития, сферы ЖКХ, культуры, розничной торговли, связи (доступа в интернет), социального обслуживания населения и пассажирских перевозок. Правительство Московской области расширило перечень еще на четыре пункта – сельское хозяйство, туризм и отдых, ритуальные услуги и реклама. Такое решение было принято на основе общения с бизнесом, а также анализа жалоб, которые рассматривались в антимонопольной службе. Также Быстроновская обратила внимание предпринимателей, что по заявкам бизнеса, список может быть расширен.
На Координационном совете также выступили представители Администрации Дубны. Алексей Степаненко, начальник Управления инвестиций, инновационной деятельности и информационных технологий рассказал о муниципальных и областных субсидиях бизнесу в 2016 году. Так, город выделит 202 тысяч рублей на покрытие затрат субъектам малого и среднего социального предпринимательства и 1,92 миллиона рублей на предоставление субсидий на покрытие затрат субъектам МСП связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров. Также в этом году возобновится предоставление субсидий субъектам МСП на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Из бюджета Московской области будет выделено 456 миллиона на поддержку малого и среднего бизнеса. Уже определены сроки начала конкурсного отбора. Прием заявок начнется в августе.